Оптимизация бизнес-процессов.


Внутренние резервы есть у любой организации.


 

Бизнес-процесс - любое повторяющееся действие, которое производят сотрудники компании в процессе своей работы и имеющее конечной целью удовлетворение потребностей клиентов организации. Совокупность бизнес-процессов и является собственно самим бизнесом. Условно бизнес-процессы разделяют на управляющие (долгосрочное планирование, система менеджмента и др.), основные (производство, продажа и др.) и вспомогательные (бух.учет, юридическое сопровождение и др.).

Очевидно, что деятельность сотрудников компании должна быть согласованной и продуктивной. Задача руководства - обеспечить работников всем необходимым для выполнения ими своих функций.

Так, например, рабочий-станочник должен своевременно получить чертежи изделий, материал (заготовки), инструмент и оснастку, план-график выпуска на текущую смену и т.д. Менеджера по продажам необходимо снабдить полной информацией о продаваемой продукции и грамотным сравнением с товарами-заменителями, прайс-листом с условиями предоставления скидок  и отсрочек, доступом к необходимыми средствами связи и т.д. Руководитель службы персонала должен иметь полностью заполненные и согласованные заявки на вакантные позиции, четкий бюджет поиска работников, удобное место для проведения собеседований и т.д.

В процессе выполнения любой текущей деятельности неизбежно возникают ситуации, когда сотрудник, даже руководитель, не в состоянии самостоятельно и оперативно решить какую-либо проблему. В подобных случаях работник должен иметь ясные инструкции, что делать: куда и  когда обращаться за помощью, кому докладывать о возникшей проблеме, что нельзя делать самостоятельно и т.п.

Указанные выше примеры являются частью стандартных бизнес-процессов, происходящих в типичной производственной компании. Основное различие - у каждого из этих бизнес-процессов свой "хозяин". В этом заложен основной принцип оптимизации бизнес-процессов - строгое разделение ответственности за выполняемую работу и проведение анализа по каждому направлению  с целью поиска и устранения дублирования функций и выполнения работ, результат которых никем не используется, выявление процессов, не имеющих "хозяина" и т.д.

Результатом оптимизации бизнес-процессов должно быть увеличение производительности труда за счет высвобождения части имеющихся ресурсов (главным образом, человеческих), что приводит к повышению прибыльности организации, без затрат капитального характера (закупка нового оборудования, аренда дополнительных площадей и т.д.).

Опираясь на собственный опыт и используя разработки ведущих ученых и аналитиков, эксперты Dorado Consulting систематизируют и проранжируют бизнес-процессы предприятия, предложат реалистичные варианты по их оптимизации и проведут работы по внедрению этих мероприятий на практике.

 

 

О нас

  • Общество с ограниченной ответственностью "Дорадо Консалтинг" (ООО "ДК") – российское предприятие, основанное в Санкт-Петербурге в 2011 году.

    Подробнее ...